Берём кольцевой магнит от мощной динамической головки (у меня - диаметром 8 см.), рубим его пополам и одну половину переворачиваем:
Подбираем и затачиваем четыре одинаковых небольших магнита с вогнутой боковой поверхностью и соответствующей ориентацией полюсов.
В центре кольцевого магнита разместим подшипник (или - соосную парочку), закрепим всё это дело на вертикальной стойке. На немагнитном диске с центральной осью (которая войдет во внутреннюю обойму подшипника) размещаем ещё восемь штырьков-осей, половина из которых будут нести на себе рычаги с магнитами и грузами, а другая половина - сугубо ограничители хода. В результате получаем Магнито-Гравитационный Двигатель - МГД.
На рычагах размещены также пружинки, ориентированные на ограничители хода. Подбором масс грузов и упругости пружинок, исключаем "дребезг" рычагов, тем самым оптимизируя работу МГД.
Маленькая добавочка от 28.02.2006. Изображенная конструкция, обозванная "а-ля Перендев" некоторым образом обсмакована на форуме skif.bizи др. Тамошние обитатели, конечно, дали мне прочувствовать ответственность изложения подобных идей. Да только в чем мне каяться! Разве только в том, что самому пока нечего поставить на стол и сфотографировать? Однако, упрек, что я магниты в руках не держал - это от лукавого. Очень даже держал :) А вот тем, кто мыслит конструктивно - огромное спасибо! Действительно, слабое место конструкции - верхняя точка, в которой нашему рычажку приходится преодолевать порог магнитных сил плюс гравитацию. Но этот порог всё же преодолим, во-первых, поворотом центрального магнитного кольца (на час-другой по углу), во-вторых, изменением геометрии одного из магнитов - см. рис. слева. Конец маленькой добавочки от 28.02.2006.
Сама идея такой конструкции не нова (см., например, вариант МГД Дудышева), я лишь адаптировал её под имеющиеся в моём распоряжении магниты, а также избавился от осевого трения штоков (4), которые в конструкции Дудышева предрасположены к заклиниванию в направляющих из-за перекосов под действием переменных боковых сил.
ИТОГО
Вот ещё такой ход мысли организовался... Соберём колесо со спицами-пружинами и с железным ободом. А теперь сместим обод относительно оси вращения колеса , "потянув" его магнитом, но не позволив при этом магниту прилипнуть к ободу. Обод должен "падать", но пасть низко ему не позволяет всё тот же магнит.
Вопрос: притянется ли обод локальной областью обода и упокоится, либо все же придет колесо во вращение?
На первый взгляд, сила земного притяжения просто суммируется с силой притяжения магнита, обод сместится вправо-вниз и вращаться не будет. Но проведём другой умозрительный опыт: бесконечную металлическую полосу разместим вертикально в непосредственной близости у плоского магнита, не позволив ей прилипнуть, скажем, капроновыми колёсиками, расположенными у торцов магнита. Полоса будет практически свободно скользить вниз по колесикам под действием силы тяжести. Теперь свернем полосу в обод. Возможно ли найти такой компромисс расстояний/сил, чтобы система оставалась всё время в "разбалансированном" состоянии, а обод со смещенным центром вращения играл роль гравитационного паруса?